Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Проект

Подготовлен Рабочей группой Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Версия 03.09.2015

на сайте Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сегодня для общественного обсуждения опубликован проект Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Документ подготовлен межведомственной рабочей группой, в которую входят представители Совета, Администрации Президента Российской Федерации, Открытого правительства, Министерства юстиции, Министерства связи и массовых коммуникаций, Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы, Следственного комитета и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О порядке рассмотрения обращений граждан

в Российской Федерации»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан и их объединений, включая юридических лиц, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими публично значимые функции, их должностными лицами.

Статья 2. Законодательство о порядке рассмотрения обращений граждан

1. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на обращения граждан и их объединений, за исключением обращений, порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными и иными федеральными законами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан и их объединений применяется к обращениям юридических лиц, если другой порядок их рассмотрения не установлен федеральными конституционными и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации или иными федеральными законами.



Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:

- заявитель – гражданин или объединение граждан, в том числе юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы;

- адресат обращения (адресат)– государственный орган, орган местного самоуправления, их должностные лица, государственное и муниципальное предприятие, организация, учреждение, иная организация, осуществляющая публично значимые функции, которым адресовано обращение;

- организации, осуществляющие публично значимые функции, - организации, на которые осуществление публично значимых функций возложено законом или иным нормативным правовым актом, либо договором, заключенным с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе организации, выполняющие работы либо оказывающие услуги в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, промышленности, связи в части, затрагивающей права и законные интересы граждан и их объединений;

- лица, уполномоченные на рассмотрение обращений, – руководитель государственного органа, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия, организации, учреждения, иной организации, осуществляющей публично значимые функции, а также лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции по рассмотрению обращений граждан и их объединений;

- обращение – индивидуальное или коллективное заявление, предложение или жалоба заявителя, направленное им адресату в письменной форме либо в форме электронного документа, а также устно изложенное адресату, в том числе на личном приеме;



- единая система обработки и хранения обращений – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая обработку и хранение обращений, ответов на обращения, а также иной информации об обращениях, порядок функционирования и использования которой устанавливается положением о единой системе обработки и хранения обращений, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- портал единой системы обработки и хранения обращений -сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являющийся частью единой системы обработки и хранения обращений;

- информационная система адресата – информационная система, обеспечивающая обработку и хранение обращений и ответов на обращения, поступивших адресату любым из предусмотренных настоящим федеральным законом способов;

- официальный сайт адресата – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности адресата, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат адресату;

- личный кабинет – часть портала единой системы обработки и хранения обращений либо официального сайта адресата, соединенная с информационной системой адресата, и обеспечивающая возможность отправки электронных обращений адресату, получения заявителем и хранения уведомлений о ходе рассмотрения обращений и электронных ответов на обращения, информирования заявителя о направлении письменного ответа на обращение, а также обеспечивающая осуществление иных функций, способствующих реализации права граждан и их объединений на обращение;

- письменное обращение – обращение заявителя, изложенное на бумажном носителе в письменной форме;

- устное обращение – обращение заявителя, изложенное адресату в устной форме, в том числе на личном приеме;

- электронное обращение – обращение заявителя, поступившее адресату в форме электронного документа на адрес его электронной почты, либо посредством личного кабинета информационной системы адресата, либо посредством личного кабинета единой системы обработки и хранения обращений.

- индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;

- коллективное обращение – обращение двух или более заявителей, а также письменное обращение, принятое на публичном массовом мероприятии и подписанное его организаторами или участниками;

- первичное обращение – обращение заявителя по вопросу, ранее не рассматривавшемуся данным адресатом, либо поступившее от заявителя, ранее не обращавшегося к данному адресату по ранее рассмотренному вопросу;

- повторное обращение – обращение, поступившее одному и тому же адресату от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, в связи с решением, принятым данным адресатом по результатам рассмотрения его предыдущего обращения;

- дубликат обращения - обращение, представляющее собой повторный экземпляр или копию одного и того же обращения от одного и того же заявителя;

- заявление– обращение заявителя, содержащее просьбу о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц, либо сообщение о нарушении законодательства и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, их должностных лиц, в том числе критика их деятельности;

- предложение – обращение заявителя, содержащее рекомендации по совершенствованию законодательства, улучшению деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, иных организаций, осуществляющих публично значимые функции, развитию общественных отношений, решению вопросов в социально-экономической, политической, культурной и иных сферах деятельности государства и общества;

- жалоба – обращение заявителя, содержащее просьбу о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц, либо об устранении угрозы их нарушения;

- обращение в интересах другого лица – заявление, предложение, или жалоба заявителя в интересах лица, в том числе обратившегося к заявителю за содействием в защите своих прав, свобод и законных интересов;

- недопустимое обращение – обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, либо угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, либо призывы к совершению уголовно наказуемых деяний, либо свидетельствующее о злоупотреблении заявителем правом на обращение, либо содержание или форма которого в соответствии с настоящим Федеральным законом исключают возможность его рассмотрения по существу;

- анонимное обращение – обращение, в котором отсутствуют фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), либо фамилия и инициалы гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ (указание адреса не требуется в случае направления заявителем обращения посредством его личного кабинета на официальном сайте адресата или на портале единой системы обработки и хранения обращений, и в случае, если заявитель желает получить ответ посредством личного кабинета);

- ответ на обращение – документ, подписанный уполномоченным должностным лицом, содержащий информацию по существу обращения заявителя;

- письменный ответ на обращение – ответ на обращение, изложенный на бумажном носителе в письменной форме;

- электронный ответ на обращение–ответ на обращение, направляемый по электронной почте в форме электронного документа, либо электронной копии письменного ответа на обращение, а также ответ в электронной форме, доступный в личном кабинете информационной системы адресата либо в личном кабинете единой системы обработки и хранения обращений.


6521631113997884.html
6521713334975674.html
    PR.RU™