Постановление Правительства РФ от 18.06.1997 N 746

О Федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)

Законодательство России

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1173) и в целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" (далее именуется - Программа) и представить ее Президенту Российской Федерации для решения вопроса о присвоении Программе статуса президентской.

2. Утвердить Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи государственным заказчиком Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1998 - 2000 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 1997 г. N 746

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998 - 2000 ГОДЫ)"

ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998 - 2000 ГОДЫ)"

Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Молодежь

России (1998 - 2000 годы)"

Основание для - Постановление Правительства Российской

разработки Программы Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О

программе социальных реформ в Российской

Федерации на период 1996 - 2000 годов"

Государственный - Государственный комитет Российской

заказчик и основной Федерации по делам молодежи

разработчик Программы

Цели и задачи - создание условий для гражданского

Программы, важнейшие становления, духовно-нравственного и

целевые показатели патриотического воспитания молодежи;



решение социально-экономических проблем

молодежи, включая развитие жилищного

строительства и поддержку молодежи и

молодых семей;

решение вопросов профессионального

развития и занятости молодежи,

молодежного предпринимательства и деловой

активности молодежи;

интеллектуальное и физическое развитие

молодежи, развитие художественного и

научно-технического творчества, массовых

видов детского и молодежного спорта и

туризма, международных обменов;

правовая защита и социальная поддержка

молодежи, детских и молодежных

общественных объединений

Исполнители основных - Государственный комитет Российской

мероприятий Программы Федерации по делам молодежи, Министерство

труда и социального развития Российской

Федерации, Министерство общего и

профессионального образования Российской

Федерации, Министерство культуры

Российской Федерации, Министерство

обороны Российской Федерации,

Министерство иностранных дел Российской

Федерации, Министерство здравоохранения

Российской Федерации, детские и

молодежные общественные объединения,

Институт молодежи (г. Москва)

Объемы и источники - общий объем необходимых финансовых

финансирования средств для реализации Программы в

1998 - 2000 гг. - 1492,705 млрд. рублей,

в том числе из федерального бюджета -

155,530 млрд. рублей, из бюджетов

субъектов Российской Федерации, местных

бюджетов и внебюджетных источников -

1337,175 млрд. рублей.

Ожидаемые конечные - выравнивание демографической ситуации в

результаты реализации стране, повышение уровня доходов молодежи

Программы и молодых семей, улучшение

социально-бытовых и жилищных условий;

создание условий для поддержки молодой



семьи, снижение числа разводов, уровня

безнадзорности среди детей и подростков;

снижение уровня безработицы, обеспечение

вторичной и сезонной занятости молодежи;

повышение квалификации и формирование

трудовых ресурсов, соответствующих

требованиям рынка;

рост деловой активности и

предприимчивости молодежи;

улучшение здоровья молодого поколения,

снижение смертности, наркомании и

алкоголизма в молодежной среде;

повышение духовно-нравственного,

интеллектуального и творческого

потенциала молодого поколения

Организация контроля - Государственный комитет Российской

за исполнением Федерации по делам молодежи совместно

Программы с Министерством экономики Российской

Федерации и Министерством финансов

Российской Федерации

Содержание проблемы

Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики осуществляется в условиях:

значительной безработицы среди молодежи (в 1996 году - 35,5 процента от зарегистрированных безработных);

криминализации молодежной среды (50 процентов общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14 - 30 лет);

ограниченности средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

Президентская программа "Молодежь России", одобренная Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. N 1922 и утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1279, была направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.

В рамках проведения в 1995 - 1996 годах программных мероприятий федеральными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики.

В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие вопросы молодежной политики и т.д.

Для решения социально-экономических проблем молодежи были проведены мероприятия, в результате которых введено в эксплуатацию более 1,5 млн. кв. м жилья, получили квартиры более 15 тыс. молодых семей. Практически во всех регионах Российской Федерации функционируют клубы и центры содействия молодой семье различных направлений деятельности, зарегистрировано свыше 70 молодежных бирж труда, только в 1995 году через систему общественных работ было обеспечено работой в свободное от учебы время около 1 млн. молодых людей.

В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации созданы и действуют около 500 специализированных социальных служб и центров, работающих более чем по 20 направлениям.

Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках Президентской программы "Молодежь России" привела к определенным результатам.

Вместе с тем общая стратегия реализации указанной Программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию Президентской программы "Молодежь России" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.

Особенно негативное влияние на ход реализации этой Программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В процентном отношении фактическое финансирование составило 65 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований (от расчетной потребности - 15 процентов).

За счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в 1995 - 1996 годах выделено около 215 млрд. рублей из запланированных 667 млрд. рублей.


6519824154149727.html
6519862782089069.html
    PR.RU™