Проверка работы и регулировка реле-регулятора 6в

При частоте вращения коленчатого вала двигателя около 1200 -1500 об/мин. (скорость мотоцикла на прямой передаче равна приблизительно 30 - 35 км/ч) контрольная лампа в спидометре должна погаснуть, сигнализируя о том, что реле-регулятор полностью переключил питание электроприборов на генератор.

Проверка реле-регулятора производится в следующем порядке.

Запустив и прогрев двигатель, винтом упора дросселя карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала двигателя около 1000 об/мин., что соответствует показанию спидометра 25 км/ч (на прямой передаче).

Центральный переключатель поставить в положение питания потребителей от генератора; у мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 такого положения нет, поэтому у них переключатель остается в том же положении, т.е. включенного зажигания.

Снять правую крышку картера.

Затем, не останавливая двигатель, отсоединить от системы электрооборудования аккумуляторную батарею, вынув предохранитель из держа теля.

К клемме 61 генератора присоединить отрицательный провод вольтметра, а его положительный провод соединить с массой мотоцикла.

При скорости около 25 км/ч (1000 об/мин.) напряжение генератора должно быть 6 В и контакты реле-регулятора начнут смыкаться.

Поворачивая рукоятку газа, увеличить частоту вращения коленчатого вала до 1200 - 1500 об/мин. (на спидометре при этом 30-35 км/ч). При этих оборотах контакты реле-регулятора смыкаются полностью, напряжение, показываемое вольтметром, должно быть в пределах 6.5 - 7,2 В.

При дальнейшем повышении оборотов коленчатого вала (и ротора генератора) вплоть до максимальных напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, должно быть в пределах 7,5 - 8,1 В.

Если напряжение не соответствует указанным выше параметрам, надо, завинчивая или отвинчивая регулировочную шестигранную гайку на 1/6 - 1/12 оборота (см. рис. 103), довести напряжение до указанных пределов. При этом после каждого поворота гайки следует измерять напряжение. Завинчивание регулировочной гайки увеличивает поддерживаемое напряжение, а отвинчивание - уменьшает.

Рис. 103. Реле-регулятор:

1 и 2 - контакты реле обратного тока; 3 - упор с регулировочным винтом; 4 - верхний контакт регулятора напряжения; 5 - нижний контакт регулятора напряжения; 6 - подвижный контакт регулятора напряжения; 7 - якорь; 8 - обмотка тока; 9 - обмотка напряжения; 10 - изоляция; 11 - сердечник; 12 - ярмо; 13 - клемма 61; 14 - пружина подвижного контакта; 15 - клемма обмотки возбуждения; 16 - клемма 51; 17 - регулировочная гайка.

Рис. 104. Схемы включения цепей реле-регулятора в зависимости от числа оборотов двигателя:



а - малые; б - средние; в - повышенные; г - высокие; 1 - добавочный резистор; 2 - подвижный контакт реле обратного тока; 3 - неподвижный контакт; 4 - пружина регулятора напряжения; 5 - упор якоря; 6 - регулировочный винт; 7 - контакт второй ступени регулирования; 8 - подвижный контакт; 9 - контакт первой ступени регулирования; 10 - батарея; 11 - контрольная лампа генератора; 12 - якорь; 13 - обмотка реле обратного тока; 14 - обмотка регулятора напряжения; 15 - электромагнит: 16 - ярмо; 17 - обмотка возбуждения генератора; 18 - генератор; 19 - изоляционная колодка.

Для проверки мощности генератора надо присоединить одновременно вольтметр и амперметр. При этом вольтметр подключается, как описано выше (к клемме 61 генератора и к массе мотоцикла), а амперметр присоединяется к проводам вместо вынутого предохранителя (рис. 105) так, чтобы плюсовый провод амперметра соединялся со свободным проводником, а минусовый провод амперметра с минусовой клеммой аккумулятора (при зарядке направление прохождения тока обратное).

Рис. 105. Схема включения амперметра в цепь электрооборудования мотоцикла для проверки мощности генератора:

1 - патрон предохранителя; 2 - амперметр.

При показаниях спидометра около 35 км/ч генератор должен заряжать током 1 - 2 А при напряжении 6,8 - 7,4 В, а при скорости около 90 км/ч - током 2 - 3 А при напряжении 7,0 - 7,6 В.

Затем можно проверить, какой ток идет на зарядку при включенном освещении. С включенной фарой (лампа 6 В, 25x25 Вт) и задним фонарем (лампа 6 В, 5 Вт) при скорости 35 км/ч амперметр должен показывать начало зарядки при напряжении 6,2 - 6,8 В. С увеличением оборотов ротора генератора должны увеличиваться показания амперметра. При этом на скорости 90 км/ч должно быть 1 - 2 А при напряжении

6.6 - 7,2 В.

Небольшую подрегулировку мощности генератора производят регулировочной гайкой, как указывалось выше. После окончания регулировки гайку необходимо фиксировать каплей эластичного лака или клея БФ.

После остановки двигателя реле обратного тока должно моментально отключить генератор от аккумуляторной батареи, чтобы предохранить ее от разрядки.

На всем диапазоне работы реле-регулятор не должен дрожать.

В случае, если вышеперечисленными методами не удается добиться удовлетворительной работы реле-регулятора, его надо снять и заменить исправным.


6518910046769077.html
6518989452362055.html
    PR.RU™